call 0 800 337 571 Безкоштовно по всій Україні
Русский Рус Українська Укр

Горит лампа Airbag – причины, способы устранения неисправности

  1. Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
  2. Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?


Высокотехнологичная начинка современных автомобилей позволяет обеспечить безопасность водителей и пассажиров во время передвижения. Так, при включении зажигания происходит сканирование всех элементов системы Airbag (SRS), отвечающих за срабатывание подушек безопасности. В результате проверки на панели приборов загорается индикатор Airbag, который спустя несколько секунд должен погаснуть. Если долго горит лампочка Airbag, то это свидетельствует о неисправности системы – важный сигнал для проведения диагностики.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Комплектация системы Airbag включает набор датчиков, задачей которых является оповещение блока управления SRS об ударе. Как следствие, в работу вступает газогенератор и расположенный внутри пиропатрон, что приводит к наполнению подушек сжатым газом. Выполняя функцию координации, SRS отслеживает нарушения цепи при запуске авто – и сообщает водителю о проблемах посредством загорания специального индикатора.

Итак, почему горит лампочка Airbag на приборной панели Пежо Партнер 206, Audi A4, Honda Civic 8 или Форд Фокус 2? Самые распространенные причины зажигания сигнальной лампы:

  • превышение гарантийного срока пиропатронов – более 8 – 10 лет со дня установки;
  • застревание посторонних частиц (мусора, крошек) в компонентах переключателя ремня безопасности – с последующим нарушением контактов и появлением ложного предупреждения;
  • перетирание шлейфа часовой пружины SRS – тонких защитных лент, обеспечивающих поддержку соединения руля с подушкой безопасности, электросистемой и звуковым сигналом;
  • критический разряд АКБ, резервной батареи – неисправность подушки безопасности возникает при «дефиците» напряжения;
  • сохранение в памяти блока управления данных о предыдущих ДТП – если не была произведена перепрошивка, модуль постоянно выдает код ошибки;
  • повреждение блока управления SRS – как результат некачественного проведения ремонта, тюнинга, замены различных деталей салона;
  • выход из строя датчика присутствия пассажира – при длительной эксплуатации регулируемых сидений происходит износ и отсоединение проводов;
  • попадание влаги – возможны сбои электронной системы


Что делать если в автомобиле загорелась лампа подушки безопасности? Согласно рекомендации специалистов, необходимо произвести полную проверку системы с целью обнаружения ошибок. Для проведения работ лучше обратиться к профессионалам, имеющим в наличии диагностическое оборудование.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Многие водители задаются вопросом – как погасить лампу подушки безопасности? При выявлении проблемы следует правильно определить причину неполадки, проверив заряд АКБ. Если напряжение в порядке, но на панели горит Аирбаг, советуем обратить внимание на состояние контактов или проводки. Вполне может быть, что устранение данных повреждений не принесет результата – в таком случае необходимо посетить СТО или сервисный центр.

Когда горит знак подушки безопасности, следует произвести следующие действия:

  1. Включить зажигание и проверить систему Airbag на старте.
  2. Записать код ошибки.
  3. Провести диагностику путем подключения тестера или мультиметра.
  4. Выполнить ремонтные работы или заменить элемент безопасности при отключенном аккумуляторе.
  5. Полностью обнулить и перепрошить блок управления.


Предлагаем рассмотреть разные варианты решения проблемы в зависимости от марки автомобиля. К примеру, горит Аэрбег на Шевроле Лачетти — во время запуска лампа не мигает, а продолжает светиться в течение пяти секунд и гаснет. Как оказалось, нарушение работы системы произошло по причине включения прикуривателя через замок зажигания. Для получения доступа к устройству водитель снял кресло и отсоединил подушку, что вызвало загорание на панели лампочки. После возвращения на место контактов и кресла система продолжила выдавать сигнал об ошибке.

Продолжительное горение индикатора Airbag возможно также на BMW E34, E36, E46, других моделях немецкого производства. В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют проверить состояние аккумуляторной батареи – наиболее частая причина загорания сигнальной лампы. Итак, выставляем на мультиметре режим измерения напряжения 20 В, и подключаем красный щуп к «плюсу», а черный к «минусу». Самый оптимальный показатель при выключенном моторе – не менее 12,6 В. Если значение на дисплее не достигает нормы, то нарушение работы системы SRS Airbag может быть связано с недостаточным зарядом АКБ.

Владельцы Opel Astra G отмечают, что нередко лампа Airbag горит по причине пропадания контакта в разъеме, расположенном под сиденьем автомобиля. Во время езды по неровностям теряется «связь» между разъемом и натяжителем ремня безопасности, что вызывает загорание индикатора. После чистки контактов важно сбросить запись об ошибке – с помощью специального диагностического оборудования.

Как видим, если горит лампа подушки безопасности Airbag, важно вовремя определить причину. Благодаря регулярной диагностике системы и устранению неполадок можно избежать серьезных проблем на дороге. Для проведения ремонтных работ рекомендуем обратиться к профессионалам, а купить недорогие и качественные запчасти – в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua. Мы предлагаем лучшие автомобильные детали и комплектующие с разборок Польши – в широком ассортименте, с доставкой через границу, по населенным пунктам Украины. Ждем ваших звонков и заказов!

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий

question
question
question
Оцените, пожалуйста
* Поля обязательны для заполнения
viber telegram
Помощь в подборе