Горит лампа Airbag – причины, способы устранения неисправности
- Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
- Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Высокотехнологичная начинка современных автомобилей позволяет обеспечить безопасность водителей и пассажиров во время передвижения. Так, при включении зажигания происходит сканирование всех элементов системы Airbag (SRS), отвечающих за срабатывание подушек безопасности. В результате проверки на панели приборов загорается индикатор Airbag, который спустя несколько секунд должен погаснуть. Если долго горит лампочка Airbag, то это свидетельствует о неисправности системы – важный сигнал для проведения диагностики.
Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?
Комплектация системы Airbag включает набор датчиков, задачей которых является оповещение блока управления SRS об ударе. Как следствие, в работу вступает газогенератор и расположенный внутри пиропатрон, что приводит к наполнению подушек сжатым газом. Выполняя функцию координации, SRS отслеживает нарушения цепи при запуске авто – и сообщает водителю о проблемах посредством загорания специального индикатора.
Итак, почему горит лампочка Airbag на приборной панели Пежо Партнер 206, Audi A4, Honda Civic 8 или Форд Фокус 2? Самые распространенные причины зажигания сигнальной лампы:
- превышение гарантийного срока пиропатронов – более 8 – 10 лет со дня установки;
- застревание посторонних частиц (мусора, крошек) в компонентах переключателя ремня безопасности – с последующим нарушением контактов и появлением ложного предупреждения;
- перетирание шлейфа часовой пружины SRS – тонких защитных лент, обеспечивающих поддержку соединения руля с подушкой безопасности, электросистемой и звуковым сигналом;
- критический разряд АКБ, резервной батареи – неисправность подушки безопасности возникает при «дефиците» напряжения;
- сохранение в памяти блока управления данных о предыдущих ДТП – если не была произведена перепрошивка, модуль постоянно выдает код ошибки;
- повреждение блока управления SRS – как результат некачественного проведения ремонта, тюнинга, замены различных деталей салона;
- выход из строя датчика присутствия пассажира – при длительной эксплуатации регулируемых сидений происходит износ и отсоединение проводов;
- попадание влаги – возможны сбои электронной системы
Что делать если в автомобиле загорелась лампа подушки безопасности? Согласно рекомендации специалистов, необходимо произвести полную проверку системы с целью обнаружения ошибок. Для проведения работ лучше обратиться к профессионалам, имеющим в наличии диагностическое оборудование.
Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?
Многие водители задаются вопросом – как погасить лампу подушки безопасности? При выявлении проблемы следует правильно определить причину неполадки, проверив заряд АКБ. Если напряжение в порядке, но на панели горит Аирбаг, советуем обратить внимание на состояние контактов или проводки. Вполне может быть, что устранение данных повреждений не принесет результата – в таком случае необходимо посетить СТО или сервисный центр.
Когда горит знак подушки безопасности, следует произвести следующие действия:
- Включить зажигание и проверить систему Airbag на старте.
- Записать код ошибки.
- Провести диагностику путем подключения тестера или мультиметра.
- Выполнить ремонтные работы или заменить элемент безопасности при отключенном аккумуляторе.
- Полностью обнулить и перепрошить блок управления.
Предлагаем рассмотреть разные варианты решения проблемы в зависимости от марки автомобиля. К примеру, горит Аэрбег на Шевроле Лачетти — во время запуска лампа не мигает, а продолжает светиться в течение пяти секунд и гаснет. Как оказалось, нарушение работы системы произошло по причине включения прикуривателя через замок зажигания. Для получения доступа к устройству водитель снял кресло и отсоединил подушку, что вызвало загорание на панели лампочки. После возвращения на место контактов и кресла система продолжила выдавать сигнал об ошибке.
Продолжительное горение индикатора Airbag возможно также на BMW E34, E36, E46, других моделях немецкого производства. В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют проверить состояние аккумуляторной батареи – наиболее частая причина загорания сигнальной лампы. Итак, выставляем на мультиметре режим измерения напряжения 20 В, и подключаем красный щуп к «плюсу», а черный к «минусу». Самый оптимальный показатель при выключенном моторе – не менее 12,6 В. Если значение на дисплее не достигает нормы, то нарушение работы системы SRS Airbag может быть связано с недостаточным зарядом АКБ.
Владельцы Opel Astra G отмечают, что нередко лампа Airbag горит по причине пропадания контакта в разъеме, расположенном под сиденьем автомобиля. Во время езды по неровностям теряется «связь» между разъемом и натяжителем ремня безопасности, что вызывает загорание индикатора. После чистки контактов важно сбросить запись об ошибке – с помощью специального диагностического оборудования.
Как видим, если горит лампа подушки безопасности Airbag, важно вовремя определить причину. Благодаря регулярной диагностике системы и устранению неполадок можно избежать серьезных проблем на дороге. Для проведения ремонтных работ рекомендуем обратиться к профессионалам, а купить недорогие и качественные запчасти – в интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua. Мы предлагаем лучшие автомобильные детали и комплектующие с разборок Польши – в широком ассортименте, с доставкой через границу, по населенным пунктам Украины. Ждем ваших звонков и заказов!