Помощь в подборе Просмотр отзывов
important_message Уважаемые клиенты, с помощью Viber или Телеграм мы ТОЛЬКО консультируем по поводу покупки. Оформить заказ можно ТОЛЬКО на сайте или в телефонном режиме!
Звонки бесплатные по всей Украине
Русский Українська
Уважаемые клиенты, с помощью Viber или Телеграм мы ТОЛЬКО консультируем по поводу покупки. Оформить заказ можно ТОЛЬКО на сайте или в телефонном режиме!

Лямбда-зонд – проверка, особенности работы и замены

  1. Особенности лямбда-зонда, принципы работы, виды
  2. Диагностируем лямбда-зонд – проверка опорного напряжения
  3. Внутреннее сопротивление – проверка лямбда-зонда

Современные автомобили оснащены катализаторами, обеспечивающими очистку выхлопных газов и снижение выбросов в атмосферу. Для контроля содержания кислорода в отработанных газах ставится лямбда-зонд – специальный датчик выпускного коллектора. Благодаря кислородному датчику ЭБУ получает возможность регулировать наиболее оптимальное соотношение топлива и воздуха, что значительно повышает экономичность двигателя (до 15%). Регулярная проверка лямбда-зонда влияет на стабильную работу ДВС, техническое состояние и экологичность автомобиля в целом. Предлагаем разобраться, как проверить внутреннее напряжение и сопротивление датчика кислорода с помощью тестера, чтобы в будущем избежать серьезных проблем и расходов.

Особенности лямбда-зонда, принципы работы, виды

Лямбда-зонд представляет собой конструкцию в виде стального корпуса с резьбой и уплотнительным кольцом, придающим креплению герметичность. Внутри расположены следующие компоненты – твердый керамический электролит, покрытый с двух сторон платиновым напылением (внешний электрод), циркониевый элемент с рабочим режимом до 1000 °С (внутренний электрод), нагревательный элемент.

Главной задачей зонда является отслеживание уровня кислорода в выхлопных газах. При достижении температуры прогрева 300 – 400 °С увеличивается проводимость циркониевого электролита. Выходное напряжение на электродах образуется за счет разницы в объеме кислорода – в атмосфере и выхлопной трубе. После запуска двигателя часть газов попадает в активную зону датчика, где производится определение количества кислорода и сравнение с нормативным показателем (14,7 : 1). Если установлено отклонение от нормы, зонд подает сигнал на электронный блок управления (через проводку), который приводит в действие форсунки.


В зависимости от материала изготовления электролита, лямбда-зонд бывает:

  • циркониевый – на основе диоксида циркония, с тонким покрытием из платиновых электродов. Обладает хорошей защитой от влаги, с допустимым уровнем попадания воздуха. Способен проводить импульсы при температуре от 300 – 400 °С, самостоятельно создавать напряжение. Сильное прогревание (более 950 °С) может привести к выходу из строя.
  • титановый – конструктивно похож на циркониевый, содержит в составе диоксид титана. Работает при температуре 700 °С и выше (имеется нагреватель), без доступа кислорода из атмосферы. Генерирует напряжение до 5 В. Отличается сложностью конструкции, чем объясняется его высокая стоимость.


Средний период работы лямбда-зонда составляет 40 – 80 тысяч км, с учетом условий эксплуатации машины. При выходе из строя датчика могут проявиться характерные признаки – интенсивный запах из выхлопной трубы, увеличение расхода топлива, снижение тяги. Как следствие, на приборной панели загорается лампочка «Check Engine» — важный сигнал о том, что необходима проверка лямбда-зонда тестером (или другим способом) для последующего устранения неисправности.

Диагностируем лямбда-зонд – проверка опорного напряжения

В целях профилактики специалисты рекомендуют периодически проверять состояние кислородного датчика. Так, если зонд содержит всего один провод (сигнальный), то масса – это корпус устройства. При двух проводах черный является «сигналом», а серый массой. Для проверки опорного напряжения в разъем черного провода вставляем вывод «плюс» мультиметра. При наличии одного провода «минус» датчика подключаем к «минусу» клеммы АКБ. Затем нужно перевести мультиметр в режим постоянного напряжения (20 В), включить зажигание без запуска двигателя. В состоянии нормы такая проверка лямбда-зонда мультиметром выдает показание 0.45 В.


После запуска и прогрева мотора показания не меняются? Кислородный датчик вышел из строя. В зондах на 3 и 4 провода используется подогреватель, а проверка напряжения производится аналогичным образом. Если необходимо диагностировать состояние нагревателя, подсоединяем щуп к белому проводку и включаем зажигание. Важный показатель работоспособности – 12 В.

Внутреннее сопротивление – проверка лямбда-зонда

Кроме опорного напряжения, специалисты рекомендуют проверить сопротивление нагревателя лямбда-зонда (двух белых проводов). Для начала отсоединяем штекер от датчика кислорода, изменяем сопротивление на кабелях нагревательного компонента. Согласно норме, показатель должен составлять 2 — 14 Ом. Затем нужно измерить напряжение со стороны машины при помощи вольтметра – оптимальное значение более 10,5 В. Если сопротивление отсутствует, возможен разрыв электрической цепи.

Снижение чувствительности наконечника происходит по причине накопления на рабочей поверхности сажи, свинцового налета, серого нагара. По результатам визуального осмотра, можно сделать вывод о необходимости замены лямбда-зонда.


Простая и доступная проверка лямбда-зонда ELM 327 – посредством сканера, который работает согласно протоколу стандарта OBD2. Такое устройство обладает хорошей совместимостью с большей частью иномарок и отечественных автомобилей. Пошаговая инструкция диагностики кислородного датчика включает:

  1. Подключение тестера к разъему, с предварительным уточнением места расположения по документам на машину.
  2. Расчет параметров и передача их на ноутбук для обработки специальной программой (Torque Pro).

Своевременная проверка лямбда-зонда и замена неисправного устройства позволяет поддерживать работоспособность любого автомобиля. При отклонении показателей от нормы важно продиагностировать состояние кислородного датчика, а также в случае необходимости заменить неисправное устройство. Наш интернет-магазин Zapchasti.lviv.ua предлагает обширный выбор деталей и комплектующих для разных систем авто – с известных разборок Польши, по привлекательной цене. Мы обеспечиваем оперативную доставку в любой населенный пункт Украины, гарантируем работоспособность и европейское качество запчастей.

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий
Оцените, пожалуйста
* Поля обязательны для заполнения
Не нашли то, что искали?
Позвоните или напишите в любой доступный мессенджер!
Мы быстро поможем найти и подобрать нужные запчасти.
phones 068 316 2908 phones 068 316 2909 phones 063 216 8810 phones 066 107 2643
phones 0800 337 571 Звонки бесплатные по всей Украине
Больше не показывать это окно