call 0 800 337 571 Безкоштовно по всій Україні
Русский Рус Українська Укр

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

  1. Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
  2. Как проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха?

Вакуумный усилитель тормозов как важный элемент современных авто отвечает за увеличение давления, возникающего в момент нажатия на педаль. Главная задача усилителя – дополнительная физическая помощь в надавливании на шток с помощью силы вакуума. Благодаря наличию «вакуумника» торможение происходит гораздо проще и безопаснее. В процессе эксплуатации отдельные компоненты механизма могут изнашиваться, что усложняет контроль скорости остановки. Сегодня мы разберемся, как проверить вакуумный усилитель тормозов, изучим действенные способы решения проблемы.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов

Для машин новых поколений характерно подкапотное расположение усилителя, где он соединяется с главным цилиндром (блок). Конструктивно механизм выполнен в виде закрытой емкости, состоящей из двух камер с подвижной резиновой мембраной посредине. Место расположения вакуумной камеры – возле главного цилиндра, а рядом с педалью находится атмосферная. Постоянное сообщение между отсеками осуществляется посредством клапана. В состоянии покоя диафрагма располагается по центру, при равном давлении с двух сторон.


Нажимая на педаль, водитель приводит в действие специальный шток, что вызывает одновременное закрытие вакуумного канала и открытие атмосферного. При этом изменяется уровень давления и мембрана перемещается ближе к вакуумному отсеку. Возвратная пружина сдавливается, а шток двигается с поршнем цилиндра. Как результат, повышается степень давления жидкости с передачей на поршни с колодками. При снятии ноги с педали вакуумный канал открывается – шток посредством пружины возвращается.

В ходе длительного использования вакуумный усилитель тормозов подвергается нагрузке, что вызывает разного рода повреждения. В большинстве случаев изнашивается и трескается резиновый шланг, соединяющий «вакуумник» с впускным коллектором двигателя. Подобный дефект приводит к утечке воздуха, что негативно сказывается на работе механизма. Кроме того, возможно нарушение герметичности при неисправных клапанах, диафрагме, прочих внутренних компонентах. Как подтверждают опытные механики, проявляются следующие признаки выхода из строя вакуумного усилителя:

  • педаль тормоза нажимается с трудом. При этом водитель затрачивает больше сил для торможения, рискуя попасть в серьезное ДТП;
  • излишне «мягкое» нажатие педали. Главный тормозной цилиндр и трубопроводы завоздушиваются при поломке контрольного клапана;
  • характерное шипение при выжимании тормоза. Если шипит вакуумный усилитель тормозов, то, скорее всего, нарушена герметичность механизма в целом или его компонентов (обратный клапан, диафрагма, трубопровод);
  • стук в момент торможения. Как следствие ненадежного крепления мембраны, которое постепенно разбалтывается;
  • двигатель троит на холостом ходу. Возможно, вакуумная система утратила герметичность, что вызывало скопление «лишнего» воздуха во впускном коллекторе.

Электронный блок управления сообщает о наличии проблемы в работе вакуумного усилителя (подсасывание воздуха, появление влаги) путем выведения ошибки Р1479 – на панели загорается соответствующий индикатор.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха?

Каждый автовладелец может диагностику «вакуумника» – даже без наличия специальных инструментов и оборудования. Для начала необходимо загнать транспортное средство в гараж или поставить на удобную площадку с горизонтальной поверхностью. Предлагаем подборку действенных методов самостоятельной проверки вакуумного усилителя тормозов:

  1. Держим машину на холостых оборотах от 5 до 7 минут. Глушим мотор с полным отжатием тормозной педали, чтобы образовался вакуум. Затем снимаем ногу с педали и опять выжимаем. В случае нарушения работы механизма повторное нажатие приведет к ограничению хода педали, что объясняется нарушением герметичности внутри камеры.
  2. Выключаем мотор и жмем на педаль от 6 до 8 раз. Снова выжимаем по максимуму и заводим авто. При неисправном «вакуумнике» в целом или его отдельных деталей тормозная педаль запуска не сдвинулась с первоначального места.
  3. Запускаем мотор с последующим полным выжиманием педали, и выключаем. Засекаем 30 секунд, и наблюдаем за «поведением» педали – в пределах нормы ее положение не меняется. Вы убирали ногу, а педаль начинает подниматься? Скорее всего, система повреждена и пропускает воздух.


При выходе из строя усилителя необходимо произвести демонтаж, заменив изношенные компоненты. Так как проверить клапан вакуумного усилителя тормозов? Сегодня мы изучили каждый шаг проверки «вакуумника», прочих его составляющих. В интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua представлен огромный выбор запчастей и комплектующих для автомобилей отечественного, зарубежного производства. У нас всегда можно купить вакуумный усилитель тормозов, сопутствующие товары, а также самые качественные детали – новые, бу с авторазборок Польши. Первоклассное качество, доступные цены, гарантия работоспособности – все это предлагает Zapchasti.lviv.ua.

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий

question
question
question
Оцените, пожалуйста
* Поля обязательны для заполнения
viber telegram
Помощь в подборе