Помощь в подборе Просмотр отзывов
important_message Уважаемые клиенты, с помощью Viber или Телеграм мы ТОЛЬКО консультируем по поводу покупки. Оформить заказ можно ТОЛЬКО на сайте или в телефонном режиме!
Звонки бесплатные по всей Украине
Русский Українська
Уважаемые клиенты, с помощью Viber или Телеграм мы ТОЛЬКО консультируем по поводу покупки. Оформить заказ можно ТОЛЬКО на сайте или в телефонном режиме!

Как проверить подвеску автомобиля?

  1. Из чего состоит подвеска автомобиля, типы, особенности конструкций
  2. Передняя подвеска автомобиля – как проверить своими руками?
  3. Как самому проверить заднюю подвеску – рекомендации для автовладельцев


Подвеска – важная часть ходовой, связующий элемент между кузовом и колесами автомобиля. При движении устройство берет на себя все удары от неровностей дорог, обеспечивая плавность хода, максимальный комфорт и безопасность. Если машину начинает покачивать во время езды, заносит на поворотах, теряется устойчивость – самое время обратиться в проверенный сервис. Как вариант, можно сэкономить на услугах СТО, произведя осмотр подвески автомобиля своими силами. Сегодня мы изучим строение подвески автомобиля, а также узнаем, как самостоятельно проверить состояние системы – даже без наличия специальных приборов и оборудования.

Из чего состоит подвеска автомобиля, типы, особенности конструкций

Стабильная работа подвески, рулевой гарантирует максимальную устойчивость и эффективность торможения на дороге. Так, благодаря поглощению вибраций на ухабах сохраняется отличное сцепление колес с дорожным покрытием, что способствует продлению срока службы деталей и механизмов.

Приступая к диагностике, важно изучить устройство подвески автомобиля – для «чайников» и опытных водителей мы составили подробное описание. Независимо от типа системы, любая подвеска автомобиля представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • пружины – обеспечивают сохранение правильного движения колес машины за счет смягчения ударов;
  • стойки – механизмы, соединяющие колеса с кузовом;
  • амортизаторы – специальные элементы подвески автомобиля обеспечивают уменьшение механических колебаний во время езды;
  • сайлентблоки – резинометаллические шарниры, сдерживающие деформацию одновременно в нескольких направлениях;
  • упругие компоненты – отбойники, пружины, буферы предназначены для поглощения нагрузок неровностей дорожного покрытия;
  • шаровые опоры – конструктивные элементы крепления ступицы к рычагу подвески, обеспечивают перемещение колес в горизонтальной плоскости.

Главные условия при выборе устройства – компактность, надежность, приемлемая цена, простота в установке и обслуживании. Сегодня на рынке представлено множество моделей с различной степенью жесткости. Так, легковушки чаще всего оснащены мягким устройством, которое обеспечивает комфортное передвижение. Для лучшего сцепления с трассой и повышения маневренности подходит более жесткая система – такой вариант обычно встречается на спортивных автомобилях.

элемент подвески авто

По конструкции различают следующие типы подвесок автомобилей:

  • зависимые – сплошная ось проходит по всей ширине рамы, связывая левый и правый комплекты колес, в наличии рулевой привод;
  • независимые – отсутствие связи между колесами одной оси, что исключает их влияние друг на друга при наезде машины на препятствие, с поперечной (продольной) рулевой тягой.

В результате многолетних разработок подвеска в автомобиле была усовершенствована, что позволило значительно расширить набор функций. Современное устройство подвески автомобиля поражает своей простотой, а также конструктивным разнообразием. Наиболее оптимальное решение – пружины в форме конуса или бочкообразные, с переменным сечением прутка. Многие производители оценили эффективность, долговечность и бюджетную стоимость пружинных систем для легковых авто.


Кроме того, бывают разные виды подвесок автомобилей – с учетом количества и расположения рычагов, типа демпфирующего и упругого элемента, других важных критериев:

  • McPherson – популярный подвид независимых устройств с поворотным кулаком, основой конструкции является стойка амортизатора, расположенная на одной оси с пружиной, к подрамнику крепится рулевой механизм;
  • двухрычажная – с направляющим блоком в виде двух рычажных устройств, вершины которых крепятся с помощью шарниров к верхней и нижней части цапфы, а концы к кузову;
  • многорычажная – совокупность деталей, позволяющих достигать высокого уровня управляемости, система устанавливается на переднюю или заднюю ось;
  • Де Дион – промежуточное звено между зависимой и независимой системой, включает подпружиненную неразрезную балку, широко используется на полноприводных внедорожниках;
  • на продольных рычагах – с размещением колеса возле кузова машины, применяется для малолитражных авто, прицепов;
  • пневматическая – включает баллоны со сжатым воздухом как основной элемент подвески автомобиля, обеспечивает максимально мягкий ход, встречается на коммерческом транспорте;
  • электромагнитная – подвеска автомобиля с электродвигателем вместо стандартного амортизатора, обеспечивает высокий уровень безопасности при экономичном потреблении электроэнергии;
  • гидравлическая – используются гидростойки или гидроподъемники с большим рабочим ходом как альтернативный вариант классическим амортизаторам.

устройство подвески авто

Так, простые виды подвесок автомобиля обходятся гораздо дешевле – вместе с тем, они надежные, легко поддаются ремонту. При выборе подержанной машины важно проверить состояние механизма, чтобы избежать в будущем дополнительных проблем и расходов на замену деталей. Самая лучшая подвеска автомобиля средней ценовой категории для езды в городе – типа «МакФерсон» спереди, и полузависимая сзади. Многорычажная независимая подвеска автомобиля (ремонт и обслуживание обойдется дороже) обычно встречается на моделях представительского класса.

Передняя подвеска автомобиля – как проверить своими руками?

В ходе постоянной эксплуатации детали подвески автомобиля подвергаются агрессивному воздействию внешних факторов, вызывающих преждевременный износ и поломки. Для проведения предварительной диагностики передней подвески вам не понадобятся специальные инструменты и опыт бывалого автомеханика – достаточно смотровой ямы (эстакады).
Перед началом проверки под задние колеса нужно установить противооткатные устройства, и осмотреть каждую деталь подвески автомобиля на предмет отсутствия повреждений. Затем пошагово осуществляем диагностику:

  1. Сайлентблоков рычагов – передвигаем детали в поперечном и продольном направлениях с опорой на подрамник. Недопустимо появление люфта, а также трещин, разрывов, отслоения резины при смещении рычага.
  2. Ступичных подшипников – проверяем вращение колеса, отслеживая посторонние звуки, вибрации пружины. При запуске мотора на переднеприводной машине (разгон до 30 – 40 км/ч) может возникнуть нехарактерный гул.
  3. Рулевых тяг и наконечников – при поднятии и расшатывании переднего колеса в разных точках («9 и 3 часа») может прослушиваться стук, что является сигналом для замены деталей.
  4. Шаровых опор – с помощью домкрата машину поднимаем и устанавливаем треногу-подставку под корпусом опоры. Плоский конец монтировки вставляем между цапфой и рычагом, чтобы путем давления на рукоять проверить люфт шаровой опоры.
  5. ШРУСов – нужно максимально вывернуть рулевое колесо влево или вправо, и резко начать движение. При повреждении будет раздаваться хруст с той стороны, где возникло повреждение.
  6. Амортизаторов – для проверки машину устанавливаем на ровную поверхность, и энергично раскачиваем кузов. Если амортизатор неисправен, то после отпускания корпус продолжит раскачку.
  7. Втулок стабилизатора – необходимо вставить монтировку между подрамником и стабилизатором, и качнуть на участке соединения элемента с кузовом. При возникновении люфта, скрипов, потере эластичности требуется замена.


Как самому проверить заднюю подвеску – рекомендации для автовладельцев

В отличие от переднего механизма, задняя система подвески содержит намного меньше узлов и агрегатов, что значительно упрощает проверку или ремонт. Амортизаторы, ступичные подшипники, пружины, сайлентблоки – все эти детали периодически выходят из строя. Планируя тюнинг подвески автомобиля, важно предварительно проверить состояние отдельных элементов (визуальный осмотр с целью выявления потертостей, трещин, вмятин). Кроме того, специалисты рекомендуют провести тест-драйв, в ходе которого можно проверить машину – появление нехарактерных звуков, раскачка на неровностях дороги.

Теперь вы знаете, как устроена подвеска автомобиля, простые методы проверки состояния системы. Как советуют специалисты, диагностику лучше всего проводить раз в 6 месяцев, перед началом летнего и зимнего сезона. В интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua вы найдете любые типы подвесок автомобиля, новые и бу компоненты рулевого управления – с лучших разборок Польши. Мы обеспечиваем комфортную доставку заказа в Киев, Львов, Харьков, другой город Украины. Приятных покупок на Zapchasti.lviv.ua!

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий
Оцените, пожалуйста
* Поля обязательны для заполнения
Не нашли то, что искали?
Позвоните или напишите в любой доступный мессенджер!
Мы быстро поможем найти и подобрать нужные запчасти.
phones 068 316 2908 phones 068 316 2909 phones 063 216 8810 phones 066 107 2643
phones 0800 337 571 Звонки бесплатные по всей Украине
Больше не показывать это окно