call 0 800 337 571 Звонки бесплатные по всей Украине
Русский Рус Українська Укр

Как проверить подвеску автомобиля?

  1. Из чего состоит подвеска автомобиля, типы, особенности конструкций
  2. Передняя подвеска автомобиля – как проверить своими руками?
  3. Как самому проверить заднюю подвеску – рекомендации для автовладельцев


Подвеска – важная часть ходовой, связующий элемент между кузовом и колесами автомобиля. При движении устройство берет на себя все удары от неровностей дорог, обеспечивая плавность хода, максимальный комфорт и безопасность. Если машину начинает покачивать во время езды, заносит на поворотах, теряется устойчивость – самое время обратиться в проверенный сервис. Как вариант, можно сэкономить на услугах СТО, произведя осмотр подвески автомобиля своими силами. Сегодня мы изучим строение подвески автомобиля, а также узнаем, как самостоятельно проверить состояние системы – даже без наличия специальных приборов и оборудования.

Из чего состоит подвеска автомобиля, типы, особенности конструкций

Стабильная работа подвески, рулевой гарантирует максимальную устойчивость и эффективность торможения на дороге. Так, благодаря поглощению вибраций на ухабах сохраняется отличное сцепление колес с дорожным покрытием, что способствует продлению срока службы деталей и механизмов.

Приступая к диагностике, важно изучить устройство подвески автомобиля – для «чайников» и опытных водителей мы составили подробное описание. Независимо от типа системы, любая подвеска автомобиля представляет собой комплекс взаимосвязанных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию:

  • пружины – обеспечивают сохранение правильного движения колес машины за счет смягчения ударов;
  • стойки – механизмы, соединяющие колеса с кузовом;
  • амортизаторы – специальные элементы подвески автомобиля обеспечивают уменьшение механических колебаний во время езды;
  • сайлентблоки – резинометаллические шарниры, сдерживающие деформацию одновременно в нескольких направлениях;
  • упругие компоненты – отбойники, пружины, буферы предназначены для поглощения нагрузок неровностей дорожного покрытия;
  • шаровые опоры – конструктивные элементы крепления ступицы к рычагу подвески, обеспечивают перемещение колес в горизонтальной плоскости.

Главные условия при выборе устройства – компактность, надежность, приемлемая цена, простота в установке и обслуживании. Сегодня на рынке представлено множество моделей с различной степенью жесткости. Так, легковушки чаще всего оснащены мягким устройством, которое обеспечивает комфортное передвижение. Для лучшего сцепления с трассой и повышения маневренности подходит более жесткая система – такой вариант обычно встречается на спортивных автомобилях.

элемент подвески авто

По конструкции различают следующие типы подвесок автомобилей:

  • зависимые – сплошная ось проходит по всей ширине рамы, связывая левый и правый комплекты колес, в наличии рулевой привод;
  • независимые – отсутствие связи между колесами одной оси, что исключает их влияние друг на друга при наезде машины на препятствие, с поперечной (продольной) рулевой тягой.

В результате многолетних разработок подвеска в автомобиле была усовершенствована, что позволило значительно расширить набор функций. Современное устройство подвески автомобиля поражает своей простотой, а также конструктивным разнообразием. Наиболее оптимальное решение – пружины в форме конуса или бочкообразные, с переменным сечением прутка. Многие производители оценили эффективность, долговечность и бюджетную стоимость пружинных систем для легковых авто.


Кроме того, бывают разные виды подвесок автомобилей – с учетом количества и расположения рычагов, типа демпфирующего и упругого элемента, других важных критериев:

  • McPherson – популярный подвид независимых устройств с поворотным кулаком, основой конструкции является стойка амортизатора, расположенная на одной оси с пружиной, к подрамнику крепится рулевой механизм;
  • двухрычажная – с направляющим блоком в виде двух рычажных устройств, вершины которых крепятся с помощью шарниров к верхней и нижней части цапфы, а концы к кузову;
  • многорычажная – совокупность деталей, позволяющих достигать высокого уровня управляемости, система устанавливается на переднюю или заднюю ось;
  • Де Дион – промежуточное звено между зависимой и независимой системой, включает подпружиненную неразрезную балку, широко используется на полноприводных внедорожниках;
  • на продольных рычагах – с размещением колеса возле кузова машины, применяется для малолитражных авто, прицепов;
  • пневматическая – включает баллоны со сжатым воздухом как основной элемент подвески автомобиля, обеспечивает максимально мягкий ход, встречается на коммерческом транспорте;
  • электромагнитная – подвеска автомобиля с электродвигателем вместо стандартного амортизатора, обеспечивает высокий уровень безопасности при экономичном потреблении электроэнергии;
  • гидравлическая – используются гидростойки или гидроподъемники с большим рабочим ходом как альтернативный вариант классическим амортизаторам.

устройство подвески авто

Так, простые виды подвесок автомобиля обходятся гораздо дешевле – вместе с тем, они надежные, легко поддаются ремонту. При выборе подержанной машины важно проверить состояние механизма, чтобы избежать в будущем дополнительных проблем и расходов на замену деталей. Самая лучшая подвеска автомобиля средней ценовой категории для езды в городе – типа «МакФерсон» спереди, и полузависимая сзади. Многорычажная независимая подвеска автомобиля (ремонт и обслуживание обойдется дороже) обычно встречается на моделях представительского класса.

Передняя подвеска автомобиля – как проверить своими руками?

В ходе постоянной эксплуатации детали подвески автомобиля подвергаются агрессивному воздействию внешних факторов, вызывающих преждевременный износ и поломки. Для проведения предварительной диагностики передней подвески вам не понадобятся специальные инструменты и опыт бывалого автомеханика – достаточно смотровой ямы (эстакады).
Перед началом проверки под задние колеса нужно установить противооткатные устройства, и осмотреть каждую деталь подвески автомобиля на предмет отсутствия повреждений. Затем пошагово осуществляем диагностику:

  1. Сайлентблоков рычагов – передвигаем детали в поперечном и продольном направлениях с опорой на подрамник. Недопустимо появление люфта, а также трещин, разрывов, отслоения резины при смещении рычага.
  2. Ступичных подшипников – проверяем вращение колеса, отслеживая посторонние звуки, вибрации пружины. При запуске мотора на переднеприводной машине (разгон до 30 – 40 км/ч) может возникнуть нехарактерный гул.
  3. Рулевых тяг и наконечников – при поднятии и расшатывании переднего колеса в разных точках («9 и 3 часа») может прослушиваться стук, что является сигналом для замены деталей.
  4. Шаровых опор – с помощью домкрата машину поднимаем и устанавливаем треногу-подставку под корпусом опоры. Плоский конец монтировки вставляем между цапфой и рычагом, чтобы путем давления на рукоять проверить люфт шаровой опоры.
  5. ШРУСов – нужно максимально вывернуть рулевое колесо влево или вправо, и резко начать движение. При повреждении будет раздаваться хруст с той стороны, где возникло повреждение.
  6. Амортизаторов – для проверки машину устанавливаем на ровную поверхность, и энергично раскачиваем кузов. Если амортизатор неисправен, то после отпускания корпус продолжит раскачку.
  7. Втулок стабилизатора – необходимо вставить монтировку между подрамником и стабилизатором, и качнуть на участке соединения элемента с кузовом. При возникновении люфта, скрипов, потере эластичности требуется замена.


Как самому проверить заднюю подвеску – рекомендации для автовладельцев

В отличие от переднего механизма, задняя система подвески содержит намного меньше узлов и агрегатов, что значительно упрощает проверку или ремонт. Амортизаторы, ступичные подшипники, пружины, сайлентблоки – все эти детали периодически выходят из строя. Планируя тюнинг подвески автомобиля, важно предварительно проверить состояние отдельных элементов (визуальный осмотр с целью выявления потертостей, трещин, вмятин). Кроме того, специалисты рекомендуют провести тест-драйв, в ходе которого можно проверить машину – появление нехарактерных звуков, раскачка на неровностях дороги.

Теперь вы знаете, как устроена подвеска автомобиля, простые методы проверки состояния системы. Как советуют специалисты, диагностику лучше всего проводить раз в 6 месяцев, перед началом летнего и зимнего сезона. В интернет-магазине Zapchasti.lviv.ua вы найдете любые типы подвесок автомобиля, новые и бу компоненты рулевого управления – с лучших разборок Польши. Мы обеспечиваем комфортную доставку заказа в Киев, Львов, Харьков, другой город Украины. Приятных покупок на Zapchasti.lviv.ua!

Вернуться к списку статей
Оставить комментарий к этой статье
Оставить свой комментарий

question
question
question
Оцените, пожалуйста
* Поля обязательны для заполнения
viber facebook telegram
Помощь в подборе